LiveJournal TOP



TOP30 users

The GTOs, Gucci и размышления о богемном стиле. Часть 1. Прошлое

make-your-style



The GTOs - американская рок-группа, состоящая из семи группи и образовавшаяся в 1968 году в Лос-Анджелесе при поддержке Френка Заппы. Слушать это сейчас... сложно, хотя мне понравилось, в конце-концов это было больше театральным представлением:

«…В группе — да, я пела, если можно назвать это пением. Мы были ближе к перформанс-арту: старались быть собой, быть вызывающими. То были времена, когда многие вещи требовали хорошей встряски.» — Мисс Памела в радиоинтервью 2006 года.

Они выпустили всего лишь один альбом, но оказали существенное влияние на развитие Лос-Андельской рок-сцены прежде всего в вопросах стиля:

Мисс Кристин в 1968—1969 годах была близкой подругой Элиса Купера, и есть основания считать, что имидж его группы во многом сформировался благодаря ей и другим участницам GTOs, которые «одевали музыкантов, как маленькие девочки одевают куколок».

(более подробно можно прочитать в Викепедии, цитаты взяты оттуда, на английском чуть больше)



Как-то детально останавливаться на биографии участниц группы я не считаю нужным, поскольку в данном случае больше всего интересуют вопросы стиля и "тряпочек". Увидев их фото я подумала: о да, это является историческим воплощением богемного стиля. В конце-концов что является иконой этого стиля? Балахонистые творения изо льна белорусских дизайнеров для приличных дам позднебальзаковского возраста категории плюз сайз? (это камень в огород белорусских дизанеров и их представлений о ЦА) Или же стиль девушек являющихся кровью богемной тусовки Лос-Анджелиса конца 60-х? Все же богемный стиль, если вернуться к тем, кто его сформировал, это не про "натуральные ткани" и "свободный покрой, это про определенный образ жизни, когда одежда творится на себе и это часто из чего попало.


фото из серии "The New Gypsies" авторства Iain McKell, посвященной "цыганам" 21 века


Итак, рассказывать подробно о девушках я не буду, остановимся на их фото.
(Их сценические имена напоминают мне имена клоунесс почему-то)

Miss Pamela, born Pamela Ann Miller (later Pamela Des Barres):









Miss Mercy, a.k.a. Mercy Fontenot, a.k.a Judith Edra Pete:






Miss Cynderella (also spelled Miss Cinderella) was born Cynthia Sue Wells (later Cynthia Cale-Binion):



Miss Christine, born Christine Ann Frka:






Miss Lucy was born Luz Selenia Offerrall:


Miss Sandra was born Sandra Lynn Rowe:



Miss Sparky was born Linda Sue Parker:


Ну и совместные фото:



Интервью на английском с Pamela Des Barres можно прочитаь в Vogue здесь: https://www.vogue.com/article/pamela-des-barres-groupie-style-fashion?mbid=social_oite_pinterest


Стиль The GTOs отличался от более широко распространенного стиля хиппи того времени:
- большая театрализованность
- большая сложность (хиппи в массе все ж тяготели к каким-то шаблонам, хотя исключения безусловно были, например: клеш+пончо+длинные распущенные волосы без укладки)
- большая кутюрность (почему будет видно когда приведу фото из глянца того времени)

Для сравнения хиппи Вудстока (1969):





И психоделическая мода в Англии конца 1960-х:





Что же было в глянце того времени? Ну там было довольно много богемного стиля (не только его конечно, приличным людям тоже надо было что-то носить):

Veruschka by Richard Avedon, 1967


Cathee Dahmen wearing lip-print blouse by YSL | Photo by Peter Knapp for Vogue UK, June 1971


Twiggy by Justin De Villeneuve for UK Vogue, 1973


Maha Hunt for Vogue, 1968, ipired Brown Sugar by The Rolling Stones


ORIENT-ED FASHION with Peggy Moffit, 1968




Photographed by David Bailey, Vogue, August 1968


Vogue 1968


Anjelica Huston, Vogue 1968


Veruschka by Rubartelli Vogue Paris 1969


Mijanou Bardot, sister of Brigitte Bardot, lying on a big pouf in her little Paris boutique called 'Galuchat'. Vogue 1968


1960s TWIGGY

Про современность будет во второй части.

src

Last posts:
Last posts