LiveJournal TOP



TOP30 users

Кто имеет право называться художником?

miumau



Здравствуйте дорогая Яна!

Спасибо Вам большое за Ваш чудесный блог! Я уже здесь несколько лет, и для меня это как сходить в гости к старому хорошему товарищу :) Отдельная благодарность за возможность спросить у Вас совета, послушать другое мнение и переосмыслить какие-то свои установки.

У меня очень простая ситуация. Я не художник (по образованию) но рисую. Муж называет меня художником уже потому, что я это делаю и мне это нравится, хотя в моем понимании художник это тот кто рисует идеально, знает и умеет все приемы техники, ну одним словом «сел и нарисовал», любое-голубое, карандашом, красками, с головы и тд и тп.



В моей ситуации мне этих знаний нехватает, поэтому я стараюсь рисовать те сюжеты, которые я могу еще более менее нормально изобразить. Объем я вообще только недавно научилась чувствовать, до этого это был двумерный дотворк (такая техника в 2д смотрится вполне прилично, но есть куча идей рисовать то, что еще не умею). К слову, я начала ходить на курсы рисования. Ну это к тому, что мы там рисуем все что рисуют в академии, гипсы, натюрморты. Ясное дело что с практикой мое видение объема улучшается, я уже могу изобразить немного больше и лучше, но все таки это не идеал далеко, и не мудрено, ведь люди годами учатся и ваяют круглосуточно рисунок/живопись/композицию чтобы стать художниками. И вот у меня появилась проблема с этим. У меня есть куча идей, но мало умений (часто слышу что бывает наоборот). Я купила большие холсты и хорошие краски, и вообще качественные материалы, но мне страшно на них рисвоать. Я все время себе говорю что надо лучше рисовать чтобы не пачкать холсты всякой ерундой. Я знаю что не изображу это так как хочу, потому что не умею, но очень хочу. Поэтому рисую на дешевой бумаге, потому что ее не жалко испортить. А пока я не стала художником, то можно потерпеть) Но вот где это «стать художником»? Когда это происходит? Как это понять? Когда я з закрытыми глазами нарисую портрет маслом в стиле гипперреализма? Или буду рисовать как Готфрид Баммес? Может само слово художник это какое-то состояние? Или все-таки человек должен иметь базу обязательное образование? Я очень часто слышала что к самоучкам, даже очень крутым, очень несерьезно относятся в худмире, ну мол, у тебя нету образования, тебе не заставляли по 10 раз перерисовыввать, не ставили руку и тд, ну вообщем ты мимо, не художник. С другой стороны сейчас вроде как уже другое время. Вообщем я запуталась, и даже сама не знаю почему мне это так важно. Я с детства мечтала рисовать, и хотела идти в художку, но меня отдали в другое русло, потому что более перспективное. Может это детские амбиции звенят? Я очень надеюсь что Вы сможете мне как-то обьяснить что вообще происходит, и когда становятся этими магическими художниками! :)


Извините за столь длинное письмо, полился такой поток, боялась как бы чего не упустить.

Спасибо еще раз Вам за все что Вы для нас делаете! Здоровья Вам крепкого и удачи во всем! :)

***

Здравствуйте!

Это - очень интересный вопрос!
С одной стороны я за то, чтобы каждый мог называть себя кем угодно, если так хочется. И понятие "художник" нынче стало таким растяжимым... В Германии очень часто повторяют шутку: "Это - искусство, или это можно в помойку?" Иногда ведь не поймешь, что только искусством не назовут, на полном серьезе. И действительно много развелось всякого арта, про который вообще не поймешь, к чему и зачем это нарисовали (или сотворили). Но "художник так видит" и - он имеет право!

Я точно знаю, что образование и хождение в художественную школу тут не при чем. Полно совершенно потрасяющих (и признанных) художников-самоучек, и мы это все знаем. так же наличие продаж при жизни - совсем не показатель. Т.е. эти формальные пункты, я думаю, вы можете смело отметать. :-)

Еще есть мнение, что художник - это тот, кто занимается именно рисованием постоянно и регулярно. И в этом очень большая доля правда. Но есть потрясающие художники, которые делали в своем творчестве огромные перерывы. И от этого они не перестали быть художниками. Ну да, надо признаться, что у них по крайней мере были фазы, когда они этим занимались активно и с каким-то постоянством. Так что можете это тоже (с поправками) включить в список условий, которые желательно выполнить.

Я всегда думала, что главное для художника - самому серьезно относиться к этому делу. Если вы сами будете считать, что это - ваше дело, ваша работа, важная часть вашей жизни - то вы художник.

Однако мне еще хочется рассказать на этом месте одну историю, о том, как я поняла, что и этого мало.
Был у нас в кругу знакомых человек, который несколько десятков лет подряд называл себя фотографом.
И при этом фотографом не был. Со временем для всех знакомых стало очевидным, что он - никакой не фотограф. Но мало кто мог объяснить, почему. ОК, он никогда не зарабатывал фотографией деньги, ни в каком виде, и ни в какой форме. И так же не работал ни на какой работе, как-нибудь связанной с фотографией. Но, мы ведь тут уже сказали, что бывают такие художники, которые просто не могут или не хотят продавать плоды своих трудов, что не делает их менее настоящими художниками.

Все способы, которыми фотограф мог бы заработать, этот фотограф презирал. Для всего находилось особнование: это "не живое", то "не фотография", это "не искусство, а чистое ремесло" и.т.д. За всю жизнь он ни разу не сделал ни одной выставки, публикации, не попытался где-нибудь выставить свои работы на продажу, или предложить услуги фотографа. Но, как уже сказано, это ведь ничего не знает.

Хотя, объективно мы все понимали, что у всего этого таки есть причина. Фотографии были слабыми. Пересматривая десятки и даже сотни фотографий, которые он сделал, нельзя было представить себе ни одну - ни на стенке, как оформление какого-нибудь интерьера, ни тем более на каком-то товаре. Так как он снимал (мутно, но "атмосферно") нельзя было снимать ни товары, ни портреты, ни какие-нибудь свадьбы. Все вышли бы страшненькими. У него даже безупречно красивые, совсем молодые люди выходили на фотографиях жутковатенькими - но он утверждал, что это у него стиль такой. (И дада, имеет же право, ну вот такая у него "правда жизни" на фотографиях). Ведь можно бесконечно спорить о нерезких, мутных, пересвеченных фотографиях, где люди откровенно сфотографированы в неудачных ракурсах - это специально так, или от неумения. А что, а вдруг человек действительно специально такое делает? Не докажешь. И что все себе патологически на его снимках не нравятся - тоже не значит ничего.

В общем - все, что я перечислила - не аргументы. Ну, странные фото, ну слабые с точки зрения многих профессиональных фотографов. Ну, не продаются и не покупаются. Но человек реально щелкает десятки лет, относится к этому более чем сеьрезно, и везде представляется фотографом! И вот чем он тогда не фотограф?

На это ответил брат моего деда, Герц, который был хорошим кинорежиссером и так же хорошим фотографом. За несколько лет перед смертью он был у нас в гостях, и столкнулся там с этим "фотографом", ему была показана немалая куча избранных снимков из разных лет. Герц с интересом спрашивал: А это когда сделано? А это? А это чем?
И в конце концов он самому фотографу ничего конкретного не сказал. Как-то вежливо сказал, что это, видимо, какая-то область современной фотографии, в которой он совсем не разбирается. А мне потом сказал, что нет, он не считает этого человека фотографом.

И я конечно с большим интересом спросила: ПОЧЕМУ? Что такого не хватает ему, чтобы называть себя... художником (?) в такой аморфной области.
И Герц сказал, что он посмотрел работы двадцатилетней давности, и десятилетней, и актуальные. И он не видит никакого развития. Ни в чем. Ни в качестве работ, ни в выборе объектов и сюжетов, ни в работе со светом, с цветом. Человек никак нигде ни над чем не пробовал работать. У большинства, кто серьезно занимается каким-то творчеством, просматриваются какие-то периоды. То вдруг человек светленьким-бледненьким в тумане поувлекался, то с контрастным Ч/Б поработал, то еще что-то попробовал. А некоторые сразу выбирают какое-то направление, видно, какой у них вкус, какой колорит и какая атмосфера нравится. Но тогда ВСЕГДА видно какое-то развитие. Видно, что человек обнаружил в своих работах какое-то качество, которое он осознал как слабость, или от которого захотел избавиться, и потом видно прогресс. У кого-то резче стало, у кого-то - контрастнее. Композиции становятся лучше. Горизонты просто так немножечко не "падают" нечаянно - они либо падают под каким-то красивым углом, либо все держится и стоит. Кто-то присмотрелся к объектам, которые снимает. Научился как-то выделять их интересные детали. Или наоборот что-то прятать, для выразительности общей картины. У всех вырисовывается хоть какой-то стиль, какие-то предпочтения. Видно, что человек СМОТРИТ на то, что снимает, и у него есть определенный вкус, в соответствии с которым он хочет показать то, что он видит.

В общем - куда бы человек не развивался (а некоторые развиваются в своеобразных направлениях) - должно быть какое-то развитие. Должно быть видно, что сам как-то над всем этим работал, какие-то творческие задачи себе ставил и решал, к чему-то ра протяжении лет стремился. А не просто постоянно везде нажимал на спуск, в надежде, что один из ста получится "ничего", просто потому, что так работает закон случайных чисел.

Поэтому я для себя включила этот пункт в список пунктов, которые нужно выполнить, чтобы называть себя художником.
Нужно иметь и решать какие-то творческие задачи. Куда-нибудь расти и развиваться в свом искусстве.
Мне кажется по описанию, что это вполне к вам подходит. Так что называйте себя художником спокойно. И рисуйте, на чем хотите.

И еще - почитайте мой старый пост о том, почему так страшно нарисовать хорошую работу плохими материалами:
https://miumau.livejournal.com/1600497.html

Удачи!

ПРАВИЛА:

- Если вы хотите, чтобы ваше письмо опубликовали и обсудили здесь в рубрике "Вопрос-ответ", напишите мне на [email protected] письмо с заголовком "Вопрос-ответ".
- Если вы НЕ хотите, чтобы ваше письмо было опубликовано, НЕ пишите в заголовке "Вопрос-ответ"!
- Письма с заголовком "Вопрос-ответ" содержащие в теле письма фразу "это не для публикации" выбрасываются в помойку независимо от содержания!
- Если вы написали письмо в эту рубрику, оно будет опубликовано! Если вы не уверены в ваших намерениях - не пишите мне! Походите, подумайте, прежде чем писать!
- Я очень серьезно отношусь к своим читателям и их письмам. Пожалуйста, относитесь так же уважительно к моему труду и времени!

Каждый час, который я тут сижу и пишу, ходит неглаженной кисонька!



Кстати! По мотивам публикаций в этой рубрике возникли гадальные карты!
Вы уже можете погадать себе на них, и скачать бесплатно всю книжку к ним!
Подробности и все ссылки - тут:

http://miumau.livejournal.com/2438946.html








Смотрите так же:

Магазин Белолапик
Все новости в Телеграме
Недетские картинки в Телеграме
Уютный чат в Телеграме
Мой Youtube
Проспонсируйте вкусняшку брошенным кисонькам: http://paypal.me/mammamiu




src

Last posts:
Last posts